25.04.2013 | 09:00
«Мелодия» продаст первый винил за 22 года
melodia_050213.jpg Фирма «Мелодия» открыла предзаказ на первую пластинку в серии переизданий виниловых дисков — альбом «Герой асфальта» группы «Ария».

С конца календарной недели 22-28 апреля релиз появится в интернет-магазине «Мелодии» и у ее партнеров.
Альбом «Герой асфальта» 1987 года, ставший первым, записанным в классическом составе «Арии», откроет юбилейную серию виниловых пластинок, которые «Мелодия» выпустит к своему 50-летию ограниченным тиражом. Пластинки к юбилею станут первыми за 22 года виниловыми дисками, выпущенными фирмой. Об этом сообщает РИА Новости.
Список издаваемых на виниле записей был определен народным голосованием, которое было объявлено весной 2012 года на портале Openspace. В опросе «Герой асфальта» с небольшим отрывом опередил диск группы «Кино» «Ночь» и возглавил список.
В дальнейшем будут изданы победители опроса и другие записи, выбранные «Мелодией» и экспертами. Всего отобрано 50 пластинок — по числу отмечаемых лейблом лет. Пока неизвестно, сколько из них будет напечатано.
В ближайшее время выйдут диски из списков «Детская музыка» и «Классическая музыка». В середине мая готовится выход пластинок «Бременские музыканты. По следам Бременских музыкантов» и «Федор Шаляпин. Романсы и песни». Летом 2013 года состоится еще пять релизов: «Алиса в стране чудес» с Владимиром Высоцким, «Святослав Рихтер играет Бетховена», «Евгений Кисин играет Шопена. Концерт для фортепиано с оркестром № 1», «Приключения Буратино» с Николаем Литвиновым и «Сергей Курехин. Полинезия. Введение в историю».
Пластинки выйдут тиражом по 500 штук, цена каждой — около тысячи рублей. Она соответствует рыночной. Как заявила РИА Новости первый заместитель генерального директора фирмы «Мелодия» Карина Абрамян, цена обусловлена высокой себестоимостью — пластинки будут печататься на заводе в Германии.
Фирма «Мелодия» была основана в 1964 году как государственная компания по производству, хранению и распространению звукозаписей. В первые десятилетия существования основной продукцией фирмы были грампластинки. Их выпуск «Мелодия» прекратила только в 1990-х годах, впоследствии перейдя на компакт-кассеты и CD. При этом, по мнению экспертов, собранный за десятки лет каталог «Мелодии» сопоставим с каталогом любого лейбла-мейджора, хотя руководство отмечало, что часть фонотеки находится сейчас в плачевном состоянии.